9:00 - 21:00
Пресненская набережная, дом 6, строение 2

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

2021-12-08 13:00:07

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса – документ, который подтверждает намерение владельца помещения сдать его в аренду и заключить соответствующий договор после регистрации юрлица. Несмотря на то, что он не является обязательным, работники налоговой службы могут попросить его предъявить для подтверждения достоверности заявленных данных.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Когда может потребоваться документ?

  1. Когда представители ИФНС запрашивают этот документ.
  2. Если предприниматель хочет получить уверенность в том, что помещение будет сдано в аренду только ему.
  3. Если владелец бизнеса не имеет возможности предварительно проверить собственника имущества.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса оформляется в одностороннем порядке. Документ не накладывает определенных обязательств на собственника помещения, даже если в нем отражены условия заключения арендного соглашения. Таким образом, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса не может выступать в качестве предварительного договора.

Кто имеет право составлять гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса?

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Письменную гарантию оформляет собственник помещения. Документ должен подтверждать его согласие предоставить недвижимость в пользование организации на условиях аренды.

Законодательные нормы не устанавливают требования к статусу владельца помещения. Собственником может быть как юридическое, так и физическое лицо. Таким образом, различия между документами, подготовленными физлицом и юрлицом, отсутствуют.

Какие данные должно содержать гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса?

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Документ должен включать следующую информацию:

  1. Данные собственника помещения: реквизиты организации – для юрлиц, сведения из документа, удостоверяющего личность, – для физлиц.
  2. Дата, когда был составлен документ.
  3. Полное наименование налоговой службы, в которой будет проводиться регистрация ООО.
  4. Адрес места нахождения предоставляемого в аренду помещения, его площадь и другие характеристики (назначение, этаж).
  5. Название организации, с которой заключается соглашение.
  6. Разрешение на передачу собственности в арендное пользование в соответствии с договором.
  7. Подпись владельца недвижимости и печать (если имеется).

Какие моменты необходимо учесть при составлении гарантийного письма о предоставлении адреса?

Утвержденная форма, в соответствии с которой оформляется документ, не предусмотрена. Отсутствие единого образца позволяет арендодателю составить гарантийное письмо о предоставлении адреса по своему усмотрению. Однако при этом важно учесть и отразить в документе обязательные моменты.

Если в роли владельца недвижимости выступает юридическое лицо, гарантийное письмо о предоставлении адреса должно быть составлено на корпоративном бланке.

В верхней части документа должна присутствовать “шапка”. В ней нужно указать реквизиты владельца недвижимости, а также контактную информацию. В случае необходимости подтверждения законности данных представители налоговой службы смогут связаться с арендодателем по оставленному в документе номеру телефона.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Ниже указывается получатель гарантийного письма о предоставлении адреса и наименование налогового органа, в котором будет регистрироваться организация. После предоставления базовой информации в “шапке” документа заполняется основная часть.

Она должна содержать следующие данные:

  • возможность пользования помещением на условиях аренды;
  • точный адрес и площадь недвижимого имущества;
  • готовность собственника предоставить помещение в пользование на условиях аренды;
  • подтверждение законности сделки, отсутствия обременения, ареста имущества;
  • письменное подтверждение возможности предоставления помещения в пользование на условиях аренды сразу после регистрации новой компании.

Гарантийное письмо о предоставлении адреса подписывает владелец имущества. Дополнительно прикладывается копия документа о праве собственности.

Как можно предоставить сведения в налоговую службу?

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса можно отправить в ИФНС одним из следующих способов:

  1. Лично. Основателю будущей организации потребуется прийти в налоговую службу в установленное время. При себе необходимо иметь пакет необходимых для создания ООО документов, в том числе гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
  2. По почте. Документы отправляются в виде ценного письма с полным описанием вложения.
  3. Через представителя. В этом случае необходимо заблаговременно подготовить доверенность, которая заверяется нотариусом. При ее отсутствии в приеме документов будет отказано.
  4. При помощи онлайн-сервиса ИФНС “Подача электронных документов на государственную регистрацию”. Этот способ отправки предполагает наличие у представителя будущей организации действующей электронно-цифровой подписи.

Собственник помещения должен учитывать, что в процессе рассмотрения предоставленных документов с ним могут связаться специалисты налоговой службы для уточнения и подтверждения достоверности указанных данных.

Особенности регистрации новой компании в жилом помещении

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Законодательные нормы нашей страны позволяют зарегистрировать организацию по домашнему адресу одного из ее учредителей. Это может быть как квартира, так и частный дом.

При этом представитель компании, домашний адрес которого выбран для регистрации, не обязательно должен быть собственником жилого имущества. Ему достаточно иметь там официальную прописку или другие законные основания для проживания.

Чтобы зарегистрировать новую компанию в жилом помещении, потребуется предоставить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или выписку из ЕГРН;
  • согласие всех собственников жилого помещения на регистрацию в нем новой организации.

В данном случае гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса не требуется. Фактически его функцию выполняет согласие на регистрацию предприятия. Его должны предоставить все собственники жилого помещения, в том числе и не достигшие возраста 18 лет. Важно учитывать, что несовершеннолетние граждане не имеют права самостоятельно подписывать документ. За них это делают законные представители.

Согласие на регистрацию ООО оформляется в письменном виде. В документе должны быть отражены следующие данные:

  • полное наименование налогового органа, в котором будет проводиться регистрации организации;
  • адрес жилого помещения;
  • название, под которым организация будет зарегистрирована;
  • личные данные собственника помещения: ФИО, телефон (если владелец жилого имущества не достиг возраста 18 лет, наряду с информацией о нем предоставляются сведения о его законном представителе);
  • реквизиты документа, который подтверждает право собственности;
  • информация о том, что представитель регистрируемой компании имеет законное право проживать в указанном помещении;
  • данные, подтверждающие согласие собственников на регистрацию ООО по данному адресу;
  • подпись и дата.

Согласие, как и гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, не является обязательным документом. Однако его нередко требуют представители ИФНС.

Инспекторы имеют право убедиться в подлинности оформленного согласия. Для этого сотрудник налоговой службы может позвонить по указанным в документе номерам. Оставляя контактные данные, важно убедиться, что все владельцы жилого помещения будут на связи и смогут ответить.

Новая организация может быть зарегистрирована в жилом помещении, которое находится в частной собственности. Если же предприниматель проживает на условиях социального найма, фактическим владельцем имущества в данном случае является администрация населенного пункта и городского округа. Как показывает практика, в этом случае получить согласие собственника будет довольно проблематично.

Особенности регистрации организации в нежилом помещении

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Новая компания может быть зарегистрирована в нежилом помещении, которое предоставляется на условиях аренды. Для этого в налоговую службу потребуется предоставить:

  • копию свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, составленное арендодателем.

Как указано выше, последний документ оформляется в свободной форме. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса должно содержать сведения о владельце имущества, его контактные данные, характеристики помещения, информацию, подтверждающую согласие и намерение собственника заключить договор аренды, а также его подпись и печать.

Важно учитывать, что не каждая нежилая недвижимость может использоваться для регистрации ООО. Помещение должно соответствовать основным требованиям:

  1. Здание, в котором располагается имущество, должно быть полностью построено, сдано в эксплуатацию и пригодно для нахождения в нем людей.
  2. Помещение должно соответствовать назначению, которое указано в документах (торговое, офисное, складское).
  3. Адрес не может использоваться для массовой регистрации. В данном случае исключение составляют торгово-развлекательные и бизнес-центры, большие офисные пространства.
  4. Здание не может выступать в качестве государственного учреждения (учебное заведение, поликлиника).

Чтобы свести к минимуму вероятность получения отказа в регистрации от налоговой службы, не забудьте предварительно убедиться в том, соответствует ли помещение действующим в 2021 году нормам.

Если у вас есть необходимость в приобретении юр. адреса, обращайтесь в надежную организацию. Международная компания Background более 15 лет осуществляет продажу немассовых юридических адресов в Москве. Мы являемся собственником всех помещений, которые предоставляются в аренду. Это означает, что вы будете сотрудничать с нами без посредников и проводить все операции через одну организацию.

Мы предоставляем сопутствующие услуги:

  • прием и отправка корреспонденции по фактическому адресу организации;
  • подготовка и предоставление оборудованных рабочих мест в офисах, где будут проводиться проверки контролирующих органов;
  • помощь в открытии расчетных счетов в банках и другие.

Получить больше информации об особенностях оформления гарантийного письма о предоставлении юридического адреса и обсудить условия сотрудничества вы можете, позвонив по телефонам: 8 (495) 120-13-13, 8 (495) 788-77-13.

Ночная скидка 5%
только с 18:00 до 09:00